Эдвард Мунк “Смерть Марата I”
1 минута чтениеЕще один из представителей “декоративного искусства” (это деятели искусства и их работы, которые с точки зрения нацисткой идеологии не соответствовали требованием “здорового” немецкого общества). Ранее, мы обсуждали картину “Маски” одного из таких представителей “дегенеративности” Эмиля Нольде.
Эдвард Мунк, человек эпоха, человек предчувствие, мастера отражения психоэмоционального состояния человека, писавший то, что видел, то что хотел донести.
Смерть Марата I – одна из его знаменитых работ известная во всем мире. Это картина, отражает личные переживания Мунка, которые он отображает через известный исторический сюжет, который еще ранее было отражен другим известным художником Жаком Луи Давидом, в его картине «Смерть Марата» (фр. La Mort de Marat) одной из самых известных картин, посвящённых Великой французской революции.
Жан-Поль Марат известный деятель эпохи Великой французской революции, один из ее предводителей, который 13 июля 1793 года был заколот ярой поклонницей жирондистов, дворянкой Шарлоттой Корде.
Сцена убийства, определенный детерминизм мужчины и женщины, жизни и смерти. Антагонизм бытия и насильственной смерти, – все это стало основой для написания картины Мункам, которые выражал свои личные переживания. Считается, что в картине передаётся один из эпизодов жизни Мунка, который очень серьёзно отразился на его жизни. 1898 Мунк встречается с Туллой Ларсен и их отношения из теплых, превращаться в холодные и истеричные. Тулла Ларсен угрожает самоубийством из-за охладевших чувству Мунка, результатам этих отношений стала травма Мунка, он был ранен пулей пистолета в палец руки. После чего отношения с Ларсен окончательно прекращаются, а Мунк со временем попадает на пол года в психиатрическую больницу.
Смерть Марата I – это картина которая передает смешенные границы реальности и психологического, эмоционального видения автора картины. Считается, что через эту картинку Мунк передает свои страдания вызванные травмирующими отношениями с Туллой Ларсен.
Смерть Марата I Эдвард Мунк
Дата: 1907
Cтиль: Экспрессионизм
Период: Поздние работы
Жанр: историческая живопись
Инструменты: масло, холст
Место нахождения: Музей Мунка
Размеры: 150 x 200 см