Эдвард Мунк “Автопортрет под женской маской”
1 минута чтениеМакси, везде маски, интересный символ подхваченный всеми экспрессионистами. Ранее, я уже написал, несколько статей на тему масок в экспрессионизме: Джеймс Энсор “Скандализированные маски”, Джеймс Энсор “Скелеты, дерущиеся за копчёную селёдку”, Эмиль Нольде “Маски”.
Эдвард Мунк, представитель дегенеративного искусства той эпохи (мнение нацистов и иных сил, которые стояли на позиции “традиционных ценностей в искусстве”).
Темные тона создают эмоции напряженности, всеобъемлющая напряженность. Напряженность жизни в целом, с ее переменчивыми настроениями: счастье сменяемое несчастьям… Напряженностью вызванной конечности нашего бытия.
Взаимоотношение мужчины и женщины, – это сложная, динамическая система жизни, так смело придуманная Богам, либо природой. Эдвард Мунк всегда был под влиянием женщины… одна из сестер умерла у него на глазах, другая сестра оказалась в больнице для душевно больных. Мать умерла в раннем возрасте. Сложные отношениями с женщинами, которые влияли на его творчества, как например картина Эдвард Мунк “Смерть Марата I”.
Все это отражено в картине, судьба мужчины тесно связано с судьбами женщины. Мое мнение, в данной картине отражена роль женщины в судьбе автора картине. Почему в виде маски, может быть потому, что иногда в начали какого-то взаимоотношения мы видим один образ человека, но в процессе развития отношений происходит генерация каких то скрытых мотивов, компенсаций психики и мы сталкиваемся с другим человеком и не всегда то, с чем мы сталкиваемся это то, на что мы рассчитываем.
Жизни, тревожное путешествие, через которое мы проходим одним из самых основных сознательных и бессознательных энергий жизни: сексуального влечения полов.
Название: Автопортрет под маской женщины
Художник: Эдвард Мунк (норвежец, Лётен 1863–1944 Экели)
Дата: 1893 г.
Материал: Темпера на негрунтованной деревянной панели.
Размеры: 27 3/16 × 17 1/8 дюйма (69 × 43,5 см)
Музей Мунка, Осло